Наша почта:
|
"Хулиганский стиль"
рукопашного боя. <Стелла Бисби - это
все, что я имею в этой области. Она училась на
четыре класса старше меня в маленьком
калифорнийском городе в 1930-х годах. Стелла была
бедная, как церковная мышь, и драчливая, как
мангуста. Приходилось бить - в той школе
непрерывно проходили драки девочек. Вскоре
Стелла стала чемпионкой среди девочек, и даже
мальчишки ее уважали. Ее почти единственный
прием состоял в том, что она наносила пощечину по
глазам противника, а затем хватала за волосы и
тащила вперед. Приходилось сдаваться или
остаться без скальпа. Но были и такие, которые
активно сопротивлялись при этом руками: тогда
Стелла применяла прием, близкий к таи-отоси (бросок
в дзюдо, когда вы вращаетесь так, что направление
тела у вас такое же, как у противника, а ваша
ступня блокирует внешнюю сторону его лодыжки).
Слегка ударяя выше ступни, она затем била ногой
по ребрам. Стелла была, может быть, не леди, но
зато - чемпион. Слим
Мостер из Уачиты применял вариант таи-отоси. Он
хватал противника за галстук, так как в мужских
схватках не было длинных волос. Я спросил его, что
он будет делать, если противник, как Гарри Трумэн,
будет носить бабочку. Тогда он сказал, что будет
хватать за воротник. Это сильно напоминает, как в
Новой Зеландии группа хулиганов срывала с жертв
дорогие часы и требовала 5 долларов, угрожая
разбить их>. (Г и л б и. Боевые искусства мира.) При
подготовке своих сотрудников к решению самых
различных задач органы НКВД частенько прибегали
к услугам людей, тесно связанных с преступным
миром. Консультации
преступников требовались, например, при
подготовке легенд сотрудников, внедряемых в
банды, при обучении преступным ремеслам,
проведении экспертиз и в других случаях. Чтобы
научить сотрудника бесшумно передвигаться
внутри жилых помещений, в учителя приглашали
квалифицированного вора-домушника, который за
неделю мог научить смышленого и хорошо физически
подготовленного энкавэдэшника, как заставить
молчать <певучую> половицу или, не выдав себя
даже шорохом одежды, в мгновение ока взбежать по
скрипучей лестнице, наступая при этом лишь на
края ступенек или опираясь на стены и перила. При
подготовке рукопашников экстра-класса часто
использовались добровольцы из осужденных - в
разных советских спецслужбах их называли
волонтерами, гладиаторами, робинзонами, куклами.
Такие <живые мешки>, или <мясо>, позволяли
моделировать ситуации, максимально приближенные
к реальности. Кстати, подобные методы
использовались и в других странах - НКВД не было
пионером в данной области. Чтобы
иметь представление об уловках преступников и
хулиганов, применяемых в момент ограблений, в
драках и при других обстоятельствах,
познакомимся с небольшим обзором приемов <хулиганского>
стиля. Используем при этом не только книгу
Ознобишина, но и личный опыт авторов, и ряд
закрытых источников. Ведь изучение приемов
преступного мира компетентными органами
продолжается до сих пор... Использование
стекла в драках Кроме
печально знаменитой <розочки> (бутылка с
отбитым донышком, используемая как холодное
оружие), часто применяют осколки оконного стекла
или разбитой витрины в качестве метательных
снарядов, подобных сюрикенам ниндзя. Их бросают
от головы, когда плоскость осколка в полете
практически перпендикулярна земле, и
горизонтально - сбоку и от груди. Спущенный пиджак,
напяленная кепка В
уличной драке частенько используют одежду.
Большинству читателей, конечно же, известен
способ <отоваривания втемную> - избиения, как
правило, несколькими нападающими одного
несчастного, лишенного возможности видеть и
сопротивляться из-за наброшенного на голову и
верхнюю часть туловища пиджака, одеяла или
просто куска материи. Напяленная
в драке на глаза кепка или спущенный с плеч до
локтей пиджак тоже сковывают подвергшегося
нападению, хотя и в меньшей степени. Брошенные в
лицо противника головной убор, кашне, плащ или
куртка позволяют на доли секунды лишить его
ориентации, а значит, и получить существенное
преимущество. Кашне
часто используют для хлестовых движений,
направленных в глаза, удушающих действий,
позволяющих остановить, а затем и сковать
конечность или конечности противника, выбить или
вывернуть оружие из рук. Тулуп, шуба, ватник часто
спасали своих хозяев от увечья в пьяной драке. Русским
мужикам издавна известен остроумный защитный
прием - <запах>, когда от удара в лицо
защищаются, прикрываясь отворотом тулупа и
поворачиваясь на месте. Самбисты
и дзюдоисты хорошо знают шокирующий удар
воротником кимоно по шее, позволяющий на
мгновенье лишить соперника ориентации, а то и
сознания. Подобный прием применялся одесскими
уркаганами при неожиданных нападениях,
ограблениях, сведении счетов. Особым шиком
считалось за несколько мгновений, кинувшись к
жертве в толпе с радостными возгласами
приветствия, нанести ей жестокий удар головой в
лицо с одновременным хлопком воротника по шее,
обчистить карманы и скрыться, оставив,
ограбленного в полуобморочном состоянии. Для
осуществления захвата за отвороты пиджака или
пальто преступник делал вид, что поправляет
одежду на своем <приятеле> - он тянул
захваченные отвороты вверх, увеличивая тем самым
зазор между шеей и воротником. Одним
из приемов отечественных <звонарей> из
портовых городов был заимствованный у докеров
способ переворачивания человека вниз головой с
последующим ударом ею о землю. Прием исполнялся
двумя людьми и произошел от способа переноски
тяжелых мешков (фото 31 - 32). Здесь тоже
использовался воротник, но не для хлопка, а для
захвата. Один из запрещенных приемов в дзюдо -
попытка удушения по линии рта- грозит разрывами
щек, травмами губ и даже вывихом нижней челюсти. В
преступной же среде прием использовался
довольно часто, хотя, как правило, удушающие
воротником не были у бандюг в почете. Одним из
жестоких, изуверских приемов был вариант <очков>
(ударов в глаза), при котором использовались
настоящие очки. Средним пальцем одной из рук
нападающий стаскивал с лица жертвы оправу и,
зажав ее между указательным и безымянным
пальцами, с одной стороны, и средним пальцем - с
другой, мизинцем и большим пальцами направлял
дужки к центру, нанося удар по дуге вперед-вниз. В
драках также часто используются захваты и за
другие части одежды, в том числе и за брюки, в
момент сбиваний на землю применяют и обувь,
снятую с ноги, в качестве кастета или дубинки. Что
касается поясного ремня, то многие способы его
использования, бывшие на вооружении царской
охранки, тоже получили свою прописку в
преступной среде. Некоторые из них столь широко
известны, что знакомы даже школьникам - например,
связывание двойной ременной петлей (рис. 6). И если
в большинстве описанных случаев спецслужбы
заимствовали технику преступного мира, то в
данном случае - наоборот. <Колбаса>, спицы,
иголка, сыпучие составы и другое Из
Китая, через Японию и Дальний Восток - одним путем
и через Монголию - другим в Россию попадали
методы боя порой довольно-таки экзотические. Их
опять же брал на вооружение преступный мир. И
если у нас не прижился, к примеру, слив-ган,
древнее китайское приспособление для убийства
стрелкой, которая выпускалась из бамбуковой
трубки, спрятанной в рукаве, то осталось с
десяток других подобного рода приспособлений.
Ими доморощенные бандюги пользуются так же умело,
как слив-ганом гонконговские или нью-йоркские
гангстеры. Одним
из таких приспособлений, попавших в нашу страну
задолго до Октябрьской революции, был <попрыгунчик>.
Малоизвестное, но очень эффективное в ближнем
бою оружие китайского происхождения. Его
модернизированный вариант представлял собой
комбинацию из тяжелого металлического шара,
прикрепленного к резине, которая, в свою очередь,
удерживалась с помощью системы кожаных
браслетов на руке владельца. Шар бросали в
противников, как камень, и он снова возвращался в
руку хозяина. Что
касается древнейших приспособлений
разбойничьего мира, таких, как <чеснок>,
кистень и кастеты разного рода, то появились они
независимо друг от друга в разных частях мира и
определить <национальную принадлежность>
этих изобретений невозможно. Их одинаково
успешно и с удовольствием использовали как
русские разбойники, так и японские ниндзя, только
последние более изощренно и разнообразно. Песочная
колбаса, о которой упоминается в книге
Ознобишина, тоже интернационального
происхождения и состоит в <генетическом>
родстве с кистенем. Она до сих пор используется в
том или ином варианте как миром улицы (<бильярдный
шар в платке>), так и спецслужбами и
спецподразделениями, начиная с <зеленых
беретов> и кончая специалистами из ГРУ. На фото
16-28 демонстрируются различные технические
элементы с <колбасой>. Использование <хвоста>
для защиты и ослепления противника (фото 16 и 22),
использование мешка как короткой дубинки,
использование его как тунфы и для ломающих
захватов (фото 18-21, 25, 27). Сыпучие
составы применялись и преступными элементами, и
агентами спецслужб всех стран. Они служили в
основном двум целям: для ослепления в бою и для
того, чтобы сбить со следа собак-ищеек.
Существовали также отравляющие составы, которые
использовались самыми разными способами. Методы
драки с применением игл и острозаточенных спиц
формировались у нас в стране под влиянием как
зарубежной, так и местной шпаны, а также
благодаря влиянию китайской традиционной
медицины. С легкой руки военспецов-китайцев к нам
попали и различные способы реанимации и лечения
с помощью игл и полынных сигарет. Кстати, следует
отметить, что подобные методы использовались в
быту для лечения и драки народами Сибири и
Дальнего Востока, но никогда серьезно не
изучались и не систематизировались ни медиками,
ни рукопашниками. Короче, боевой опыт
преступного мира и мира улицы очень богат и
разнообразен. Улица требовала оригинальности и
смекалки при столкновениях. Для иллюстрации
приведем небольшой отрывок из книги Гилби <Боевые
искусства мира>. <...И
вот наконец мы были вместе. И Джон Майнер,
непобедимый боец, рассказывал: - Все
эти методы очень хороши, но знаете, чего в них не
хватает? Не хватает сюрприза. Они, конечно, очень
разнообразны, но я занимался большинством из них
и говорю, что действия противника можно
предугадать. А это плохо. Знаете, почему я остаюсь
непобедимым? - Прежде, чем я мог вежливо сказать,
что не знаю, он глубоко вдохнул и продолжал: - Я
никогда не был побежден, потому что всегда дрался
так, что мой противник не знал продолжения. Я имею
в виду, что я делаю неожиданное, и каждый раз это
приносит успех. Возьмем, к примеру, дзюдо. Я знаю,
вы хорошо им владеете, но поверьте, у него есть
свои ограничения. Я встречал некоторых черных
поясов в уличных боях и легко с ними справлялся. - Легко,
да? - вставил я, немного задетый его уверенным
видом. - Очень,
- сказал он, и улыбка пересекла его грязное лицо. -
Но я вижу ваше недоверие. Я не теоретик. Я могу
продемонстрировать. Сейчас, позже, как вам
нравится. Здесь
его улыбающиеся глаза стали серьезными. Но это
был вызов, и я ответил каменным взглядом. Я
вспомнил классическое изречение Финли Питера
Данна: <Можно
отказаться любить человека или одолжить ему
деньги, но если он хочет драться, нужно этому
подчиниться>. Придав своему голосу такое же
выражение, какое было во взгляде, я сказал: -
Давайте дослушаем. Драться мы можем потом. Он
продолжил свой рассказ, как будто его и не
прерывали. - Так
вот, я говорил, что у дзюдо есть ограничения. Пару
лет назад я встречался с одним из Претории с
третьим даном. Я приближал свою левую руку к
правому рукаву, а правую руку - к левому отвороту.
Ладони разжаты, руки расслаблены. Ортодоксальное
дзюдо! Но это было на улице, а не на ковре дзюдо. И
вы думаете, что сделал этот дурак? Он последовал
моему приему и развел руки в стороны, чтобы
схватить меня. Коми - так вы это называете? - Коми-ката,
- сказал я. - Короче
говоря, меня он, конечно, не схватил. Я правой
рукой ударил его по почкам, а левой - по
каротидной артерии. Кратко и выразительно, не так
ли? -
Действительно, ну, а как с другими? - Они
тоже спали. Привычка - отвратительная вещь. Она
уменьшает гибкость мышления человека, а на улице
это плохо. Как я их побеждал? Тем же путем -
неожиданностью. Первому я начал делать <внутренний
высокий бросок>, я не знаю, как вы там называете
его в Японии. Он просто напрягся, уверенный, что
собьет меня при этом с ног, но бедный дурак! Я ведь
не бросил. Я его ударил ногой в пах, и он
отключился на несколько минут. Думаю, что в это
можно поверить. Я потом докажу свою систему.
Другого дзюдоиста я взял тем же самым, этим <броском
живота>, когда хватают, а потом приседают,
упираясь ногой в его живот. - Томоэ
нагэ, - сказал я. -Только для большего рычага ногу
нужно поместить в нижнюю часть живота. - Да, -
сказал он, широко улыбаясь. - Я и поместил в самую
нижнюю. Вот вaм и секрет моей техники. Если бы я
просто попытался нанести ему удар ногой, он бы,
конечно, защитился. Но я его обманул, начал делать
бросок из классического дзюдо, и он только
напрягся, чтобы сопротивляться броску, который
вовсе не был броском. Я просто присел и стукнул
его ногой в пах. Конечно, это был конец. Я
кивнул и заметил: - Как
говорили китайские боксеры, туда нельзя
поместить <чи>, а без <чи> вы ничто. Мы
допили наше вино, и он повез меня на окраину
города, где жил один из его работников. По дороге
я спросил, не боится ли он рассказывать так много
о секретах своего метода. Он заметил в ответ, что
и у неожиданного нет ограничений. Я весил
килограммов на 40 больше его, но даже с учетом
этого сильно волновался, хотя много лет изучал
различные виды борьбы. Я любил драться, но в
логичной, хотя и безжалостной, манере. Ожидание
сюрприза меня беспокоило. Мы
подписали отказ от претензий и договорились
продолжать схватку до тех пор, пока кто-то из нас
не потеряет сознание. Так
какую же тактику легче избрать? Я решил, что к
каратэ или китайским приемам он хорошо
подготовился. Ну что же, удивлю его, используя
именно дзюдо. Но когда мы сойдемся, нанесу удар
раньше. Я решил сделать ложный бросок, а когда он
сделает защитное движение, сделать ему бросок в
направлении этого движения. Дзюдоисты знают этот
принцип как комбинацию оучи-сэон нагэ. Пусть это
будет ему сюрпризом! Мы
покружились, глядя друг на друга, и сошлись. - Дзюдо,
- проворчал он, но я уже делал <оучи>. <Оучи>
- это просто бросок с зацеплением левой ноги
противника своей правой изнутри. Я хорошо сделал
зацепление. Майнер двигался точно, куда я хотел -
вперед. Я сделал поворот, опустился вниз, а Майнер
был у меня над головой. Я резко разжал руки, и он
упал на землю. Майнер
лежал на том месте, где он упал. Он сильно
ударился, но он был в сознании, и я готовился
нанести ему окончательный удар. Ведь соглашение
было - драться, пока один из нас не потеряет
сознание. Я подошел к нему, готовясь ударить. - Не
надо, - сказал он, - я уже готов. - Но
договор был, что один из нас должен потерять
сознание. - К
черту этот договор, разве я выгляжу как боец? И здесь
произошла очень страшная вещь. Джон Майнер начал
плакать. Слезы ручьями лились из его глаз. <Вот
это зрелище, - подумал я, - видеть, как этот
непобедимый плачет>. Я подошел ближе. Но тут-то и
встретила меня неожиданность. <Побежденный>
Майнер просто стукнул меня ногой в пах. Меня уже
так били, но никогда так чисто и эффективно, и
никогда я не терял сознания. Через
десять минут я смог слегка ползти, потом стоять,
потом ходить. Перед тем, как уйти, я нашел скупую
записку Майнера. Там было только одно слово: <Неожиданность>. А
теперь настала очередь Ознобишина поделиться с
нашими читателями живым опытом улицы... О некоторых ударах,
применяемых преступным элементом Удары головой
в лицо Удар
головой в лицо, о котором мы уже говорили в главе
<О бое вплотную>, по нашему мнению, гораздо
опаснее предыдущих ударов - нанесенный быстро и с
близкого расстояния, он почти неотразим. Правда,
некоторые компетентные лица рекомендуют в
момент атаки быстро нагнуться, из-за чего
нападающий разбивает себе лицо о ваш череп, но
такая защита требует исключительной быстроты и
находчивости. Мы скорее рекомендуем отклонять
верхнюю часть туловища назад, с одновременным
апперкотом ближайшей к противнику рукой; или же
при знакомстве со свободной борьбой быстро
отклониться назад, давая противнику подножку и
резко притягивая его к себе. Или же сделайте
бросок с упором ногой в живот. Еще
лучше -
не подпустить противника на расстояние, удобное
для такого нападения. Мы еще
раз настойчиво напоминаем, что из всех приемов
бандитов этот последний - один из самых опасных,
от которого защититься чрезвычайно трудно. Они
схватывают вас обеими руками за одежду или
позади затылка и со страшной силой ударяют вас
головой в открытое лицо. Многие из них пользуются
лишь этим приемом, но наносят его мастерски,
очень быстро и вовремя. Так как этот удар очень
хорош, необходимо вам самим научиться его
исполнять. Удар
головой может быть невероятной силы. И здесь
мешок с песком самый удобный снаряд для
тренировки, он даст вам необходимую быстроту,
закалит череп и шею. Не
советуем пользоваться специально этим ударом, но
если представится удобный случай, примените его,
особенно при бое вплотную. С другой стороны, если
вам придется иметь дело с противником гораздо
выше вас ростом, вы легко заставите его потерять
равновесие, нанеся удар головой в живот. В то
время как голова толкает вперед, руки, обхватив
ноги противника как можно ближе к ступням, тянут
назад, оба движения должны быть хорошо
координированы и произведены с максимальной
быстротой. Но
необходимо предвидеть и тот случай, когда вы
попадетесь на удар головой и противник сшибет
вас с ног. В этот момент он имеет верх над вами и
убежден в близкой победе. Не беспокойтесь. Если
вы знакомы с искусством рукопашного боя, то,
применив <обратный ручной замок>, вы имеет
шансы на победу. Вывертывание одежды Один из
часто употребляемых приемов в мире преступников
состоит в том, чтобы при нападении неожиданно
спустить с плеч до локтей и вывернуть подкладкой
вверх вашу верхнюю одежду, и, связав таким
образом ваши движения, они наносят удар. Если вас
захватят таким способом, самое лучшее - броситься
на землю, благодаря чему противник или выпустит
вас из рук, или упадет вместе с вами. В том и
другом случае вы можете с ним легко справиться.
Если вы остались стоять, не пытайтесь защищаться
руками, связанными рукавами одежды; сначала
накиньте последнюю, встряхнув плечами. Удар вилки (очки) Мы уже
говорили об этом ударе (указательный и средний
пальцы в глаза противника). Остерегайтесь его не
только в бою на земле, но и в стойке. Многие
бандиты, правда, большей частью иностранцы -
специалисты в таких ударах. Укусы Если
кто-нибудь попробует вас укусить, например, за
руку, не отдергивайте ее, наоборот, толкайте изо
всей силы вперед. Результат будет печальный как
для зубов, так и для рта <людоеда>. Нападение сзади и
захват со спины Против
безоружного противника, схватившего вас сзади,
есть очень недурная защита, состоящая в
следующем. Предположим, вы схвачены сзади и
согласно нашим указаниям упали вперед на
четвереньки. Противник же удержался на ногах, не
отпустил рук и готов продолжать бой. Положение
затруднительное. Но вот что на этот случай
советуют японцы. Падая, постарайтесь, чтобы ноги
противника или хотя бы одна очутилась между
ваших ног (при практике джиу-джитсу движения ног
приобретают большую быстроту). Одна из ваших ног,
например, левая, слегка согнутая, должна
упереться в ноги противника, подготовляя нечто
вроде подножки. Тем временем, правая резким
горизонтальным движением подсекает одну или обе
ноги нападающего, который падает на бок и
становится жертвой одного из тех приемов,
которые делают джиу-джитсу непобедимым в схватке
на земле. Удар дедушки Франсуа Описан
он почти во всех руководствах самозащиты, но
применяется лишь одними парижскими апашами. Удар,
тем не менее, знаменит. Чтобы <обчистить>
господина по способу дедушки Франсуа, к нему
подкрадываются сзади, накидывают платок на шею и,
дергая, опрокидывают назад, одновременно делая
полуоборот и взваливая жертву к себе на спину. В
то время второй апаш обчищает карманы, пользуясь
беспомощным положением жертвы. Удар этот опасен.
Защита, во-первых, состоит в том, чтобы постоянно
оглядываться и следить за тем, чтобы в пустынном
месте за вами не шли по пятам. Затем, если вы
почувствуете, что платок накинут, немедленно
броситься на землю - петля или минует вас, или
попадет на другое место и не помешает вам
защищаться. Мешок с песком.
Песочная колбаса. Гирьки Песочная
колбаса - очень простое оружие для внезапного
нападения - состоит из длинного узкого холщового
мешка в форме колбасы, плотно набитого песком;
иногда туда кладется маленькая гирька для отвеса.
В России ею довольно часто пользуются при
уличных нападениях. За границей дело обстоит
несколько иначе и, пожалуй, во много раз хуже. В
Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии,
Испании выработалась особая разновидность
грабителей-специалистов, носящих кличку <Крысы
гостиниц> или в некоторых местах <Уистити>.
Эти <крысы> избрали полем действий самые
крупные и дорогие интернациональные отели и
гостиницы, которые кишмя кишат богатой
интернациональной буржуазией. Коридоры
колоссальных гостиниц очень длинны и обладают
массой закоулков. Ночью они ради покоя и экономии
полуосвещены. <Ночная
крыса> останавливается обычно в гостинице, как
и все прочие постояльцы. С наступлением ночи
грабитель надевает черное шелковое сплошное
трико, - которое сливается своим цветом с тенями
коридора, берет в руки песочную колбасу и
незаметно идет по пустынному коридору за
запоздалым постояльцем. Удар колбасой по голове -
и последний падает без чувств. Наутро прислуга
находит постояльца начисто ограбленным. Эти
грабители особенно опасны потому, что работают в
одиночку, а это сильно затрудняет их розыск. Об
этих ограблениях газеты стараются умалчивать, не
желая отбивать от гостиниц богатую клиентуру,
между тем подобных случаев можно насчитать
тысячи. Характеристика
преступного элемента и его тактики Одна из
основных черт в характере профессионального
преступника - это подлость. Чем мельче преступник,
тем он подлее. На подлости построена вся тактика
преступного мира, целиком состоящая из различных
уловок, обманов и хитростей. Так называемые
подходы, столь часто употребляющиеся в
нападениях и драках хулиганов, берут свое начало
из того же источника. Несмотря на идеализацию
разбойника не только бульварными писателями, но
и такими классиками, как Шиллер и Пушкин,
современный преступник не имеет в себе абсолютно
ничего романтического. Но
вернемся к тактике преступного мира и посмотрим,
каким образом она проявляется в обстановке
обычного уличного столкновения. Подход Вы
идете по улице в спокойном, благодушном
настроении, вдруг вас резко толкают. Вы
оборачиваетесь и видите нахального типа, который
начинает вас оскорблять. Вам приходится
переходить от слов к действиям, вы уже готовы его
ударить, как вдруг... неприятель удивленно
разводит руками и, обращаясь к вам в самом
смиренном 'тоне, говорит приблизительно
следующее: <Прошу вас, гражданин, оставьте меня
в покое, ведь я вам ничего не говорю>, или же,
указывая пальцем в сторону: <Осторожнее,
товарищ, что это у вас там сзади?> Вы на минуту
опешили, вы обезоружены этим неожиданным
смирением. В тот же момент вы получаете
страшнейший удар по челюсти и замертво падаете
на мостовую. Через несколько минут вас подымет
милиционер или сердобольные прохожие, и вы
обнаружите, что карманы пусты или, в лучшем
случае, если это было <развлечение> со стороны
хулигана, что вы отделались временным увечьем. Такова
тактика преступного элемента в рукопашном бою на
улице, ибо честный элемент вообще не может иметь
никакой тактики в подобных случаях. Вас взяли на
хитрость, на так называемый подход. Это обычное
явление среди преступников. <Бей первым и
притом неожиданно> - такова простая тактика,
которой они неизменно придерживаются. Но как это
выполнить? Для этого у них имеется подход: ваше
внимание отвлекается каким-нибудь словом или
жестом, хотя бы на секунду - этого вполне
достаточно. Как
видите, романтики в настоящем рукопашном бою с <подозрительным
элементом> очень мало. В
романах и на сценах театров элегантный господин
романтично объявляет нахалу, что он собирается
его проучить. Артист исполняет обещание, и толпа
аплодирует красивому жесту, но... это в театрах. В
действительной жизни такие случаи чрезвычайно
редки. Надо быть очень уверенным в своих силах и
симпатиях толпы (кстати, очень изменчивых), чтобы
позволить себе такое романтическое поведение. А
преступник отнюдь не романтик, он знает, что
рукопашный бой начинается внезапно, принимая
неожиданно опасный оборот благодаря тому, что <пант>
оказался сильным и ловким, или же выхватил оружие,
или же нашел вдруг в окружающей толпе
сочувствующих, которые могут насесть на
преступника. Ссора (драка) в
опасном притоне В мире
преступного и темного элемента культивируются
<симпатичные> и в своем роде даже гениальные
приемы. Возьмем один из них. Два
недовольных дележом и поэтому поссорившихся
бандита сидят за столиком в подозрительном
кабачке. Один из них замахнулся пивной бутылкой
на товарища, но, увидев, что тот выхватил нож,
снова садится на свое место и говорит: <Положь
филь, Колька, кабы я взаправду осерчал, я б те
разворотил всю харю, гляди-кась как>. И
действительно, схватив пустую бутылку, он
разбивает ее о край стола. Затем почти одним и тем
же движением он втыкает остатки бутылки в лицо
товарища, который уже успел спрятать нож и
спокойно смотрел на его действия. И здесь, как уже
убедился читатель, снова употребляется все тот
же излюбленный бандитом подлый подход. Преднамеренное
убийство в людном (!) месте Допустим,
вы агент угрозыска и по обязанностям должны
посещать кабачки и притоны бандитов. Или, если
это вам больше нравится, предположим, простой
случай занес вас в какой-нибудь подозрительный
притон. Так или иначе, но вас решили там <пришить>. Будьте
уверены, что какой-нибудь <Васька косой> или <Колька
француз> всегда найдет хорошенький способ,
чтобы <сработать легавого>, даже если они
уверены, что он отчаянный малый и хорошо вооружен.
Вот один из классических приемов. Вы
возвращаетесь домой по одной из центральных и
освещенных улиц, наполненной прохожими и на
которой на вас решено напасть - то ли за это
заплачено, то ли по другой причине. Перед вами
выпрямляется хулиган и начинает вас оскорблять.
Вы старайтесь поймать первое подозрительное
движение хулигана, под личиной которого вы уже
почувствовали бандита, чтобы встретить его
выстрелом, ударом ноги или кулаком; уже собралась
кучка любопытных, как вдруг кто-то приближается к
вам с правой или с левой стороны и говорит: <Не
обращайте внимания, товарищ, он пьян>, - или же,
адресуясь к оскорбителю: <Да оставишь ты,
наконец, в покое человека!> - и в то же время этот
благодетель и советчик вонзает вам нож в живот.
Затем он убегает вместе со своим сообщником.
Напрасно будут их разыскивать... <Оскорбитель>
добивался одного - отвлечь ваше внимание или,
образно выражаясь, <работал на подкачку>.
Поэтому меньше опасайтесь типа, который ищет с
вами ссоры, нежели тех, кто в этот момент вас
окружает. Если кто-либо из последних пожелает
вмешаться - не спускайте с него глаз. Обстановка ночных
нападений с целью грабежа Несмотря
на все сообщения, которые печатают в отделе <Городских
происшествий> больших газет, ночное нападение -
явление исключительное, и все сотрудники милиции
могут это подтвердить. На
гражданина, мирно возвращающегося домой, не
отвечающего на приглашения ночных проституток и
не впутывающегося в скандал, нападают очень
редко. Другое
дело - тот, кто запаздывает, сидя в ночном кабачке
или трактире, завязывает там разговоры,
знакомства и, уплачивая по счету, показывает
содержимое своего кошелька. Такой человек сильно
рискует в первом попавшемся темном переулке
встретиться с одним из своих соседей по столику. Другой
пример. Наивный молодой человек, попытавшийся
разнять парней в кепках, дравшихся между собой на
одном из <скверных> бульваров, был на другой
день найден весь изрезанный ударами ножа... <Ночное
нападение>,- пишут газеты. Есть
еще случаи с молодыми людьми, честными по натуре,
но поддерживающими <двусмысленные связи>. В
один прекрасный день молодой человек задевает
такую <особу>, и в следующую ночь <из мести>
его убивают. <Ночное нападение>,- гласят газеты. Симуляция
- также один из часто встречающихся случаев.
Мелкий лавочник, гуляка-мастер или рабочий-пьяница,
прогулявший и пропивший свою двухнедельную
получку, ссорится с другими гуляками, и его
избивают. Как объяснить жене пропажу денег,
разорванную одежду, разбитый нос и фонари? Он
идет в ближайшее отделение милиции и
рассказывает, что его избили, а затем и ограбили
бандиты. Ему верят или делают вид, что верят. <Ночное
нападение>,- снова вопят газеты. Но все-таки
приходится сознаться: настоящие нападения
случаются. Не думайте, что вы гарантированы от
него, выбирая для возвращения домой самые
светлые, людные и центральные улицы. Именно здесь-то
и происходит почти всегда ночное нападение -
настоящее. Грабители
ценят богатую <добычу>, а последняя не любит
житья в проулках и предместьях, которые к тому же
находятся под более тщательным наблюдением
милиции. Вот в общих чертах тактика ночного
нападения. Один из
грабителей приближается к вам под каким-нибудь
не весьма остроумным предлогом и неожиданно вас
атакует. Остальные, прячущиеся до этого момента,
бросаются к нему на помощь. Не
думайте, что грабитель должен иметь определенно
отталкивающую внешность или быть одетым в
лохмотья: такие бедняки, как правило, совершенно
безопасные люди. Наоборот,
остерегайтесь типа, сплошь да рядом элегантно
одетого, который с изысканной вежливостью,
притрагиваясь рукой к головному убору, просит
указать дорогу или интересуется, который час... И,
не дожидаясь ответа, нахлобучивает вам шляпу на
глаза, бьет головой в живот, схватывает за ноги -
вы падаете, сбегаются остальные... Существует
множество способов поймать мирного гражданина в
ловушку. И перечислить все, конечно, немыслимо. Мы,
однако, приведем еще несколько классических
примеров, а также и наиболее надежный способ
избежать засады: -
никогда не подходите ради нелепого любопытства к
кучке людей, окруживших мнимо раненого, жалобно
стонущего на земле; - ни к
лицам, делающим вид, что они дерутся; - ни к
женщине, которая в одной рубашке вдруг
выпрыгивает из окна и просит вас помочь ей
созвать соседей, так как к ней в комнату
забрались воры; - ни к
мужчине, делающему вид, что он бьет свою
сожительницу. Если вы
не послушаетесь этих советов, вы когда-нибудь
попадете в число жертв ночного нападения. Если
человек по каким-либо причинам имеет основание
опасаться ночного нападения, то ему следует
принять некоторые меры предосторожности, хорошо
известные каждому: например, держаться середины
улицы, избегать углов, газетных киосков, всего,
что Может послужить убежищем для нападающего.
Если к вам собирается подойти какая-нибудь
подозрительная личность, не позволяйте
приближаться к себе ни под каким предлогом. Лучшее
средство самозащиты - это убежать без оглядки.
Если вы бегаете быстро, не колебайтесь, не
обращайте внимания на самолюбие, ибо всякое
геройство в подобных обстоятельствах было бы
смешно...> Уловки
и приемы преступного мира - тема интересная и
неисчерпаемая, поэтому тем, кто заинтересовался
ею, рекомендуем стать постоянным подписчиком
нашего журнала, в котором из года в год будут
печататься и материалы подобного рода. Например,
сведения о кастетах и об использовании в бою
целого ряда предметов, техника владения которыми
закладывается при тренировках с короткой
палочкой, широко используемой как в различных
единоборствах, так и в преступной среде. Этой
теме посвящен учебный видеофильм, выпущенный
совместными усилиями центра <Здоровье народа>
и Международной ассоциацией боевых искусств <Шоу
Дао>. Фильм
не только дает ключи к применению короткой
палочки в бою, обезоруживанию и уничтожению
противника при схватке в абсолютной темноте, но и
знакомит с пластичной манерой исполнения
приемов шоу дао, большинство из которых стали
основой многих комплексов УНИБОС. Что же
касается кастета, то это самое <демократичное>,
самое распространенное и самое многоликое
оружие, которое почему-то в массовом сознании
народов считается оружием преступного мира, хотя
широко использовалось и используется
аристократами и агентами спецслужб, членами
тайных кланов и поссорившимися школьниками. Кастет и короткая
палочка В той
или иной форме кастет существовал практически в
каждой стране мира, и над ним немало потрудились
самые изощренные умы Запада и Востока. Строго
говоря, под понятием <кастет> подразумевается
несколько сотен разновидностей холодного оружия,
весьма порой не похожих друг на друга. Существуют
и гибриды, которые могут привидеться разве что в
самом кошмарном сне. Стреляющие перстни и
плюющиеся иглами рукавицы, усаженные бляхами и
шипами и имеющие в тайнике кинжальное лезвие,
выскакивающее и убирающееся в свою нору по
желанию хозяина,- это далеко не верх технического
совершенства в данной области. Кастет был
оружием не только драчунов и преступников - он
состоял на вооружении аристократии и боевиков
тайных кланов, в том числе и знаменитых ниндзя.
Кастеты европейских аристократов были дорогими,
вычурными, причудливо изукрашенными и
комбинировались, как правило, с ножом,
наконечником небольшого копья, пистолетом,
топориком и Бог знает с чем еще, а часто с
несколькими видами оружия одновременно. Страсть
к скрытому оружию не замыкалась лишь на кастетах.
Существовали ложки- и вилки-пистолеты,
комбинированные трости, состоящие из целого
арсенала холодного и огнестрельного оружия, и
многое другое. Представители
тайных кланов больше заботились о практичности
оружия, чем о его внешнем виде и замысловатом
содержании, хотя причуд и там хватало.
Череда когтей, тяжелых закладов, рукоятки с топориками и просто заостренные или тупые палочки, рога животных и спаянные между собой кольца на пальцы - все это тоже относится к кастетам. |